Ритуал "Сказки для птицы Сирин"
Авторы и исполнители: Katerina Lime Blossom (художник), Евгений Капустин (актер
Электротеатр Станиславский, Москва
премьера 2/06/2022
перфоманс продлился 5 часов без перерыв
через 4:40 перформеры вынуждены были пройтись по залу, тк закончились распечатанные текста сказок, необходимые для завершения перфоманса
«Птица Сирин святого и блаженного рая»
«Аще человек глас ея услышит, пленится мысльми и забудет вся временная и дотоле вслед тоя ходит, дондеже пад умирает, гласа её слышати не престает»
Птица Сирин - древнеславянская райская птица с головой девы и телом птицы. Иногда прилетает на землю и поет вещие песни о грядущем блаженстве. Но песни так чарующие влияют на человека, что многие теряют рассудок и поэтому опасаются встречи с Сирин.
Описание перформанса:
Место:
фойе, вокруг приходят и уходят люди, работает буфет, повседневная жизнь течет своим чередом.
Действие:
Центральная фигура - 1,5 метровая графическая работа на неотбеленном льне в золоченой массивной раме. Графика изображает птицу Сирин с замотанным ее же косой ртом. Поверх графики вышиты золотом волосы Птицы и множество красных линий, вьющиеся и и струящиеся за пределы рамы вниз. Работа не окончена на момент начала перформанса.
Вышивальщица (Katerina Lime Blossom) на протяжении перформанса достает красные нити из рядом лежащей охапки и вшивает новые нити в лен отсчитывая переплетения волокн. Нити символизируют ритмичность и повторяемость событий жизни, бесконечность течения времени. Красный цвет как цвет жизни, любви, красоты. и крови.
Сказитель (Евгений Капустин) читает Птице Сирин, льну, рукам вышивальщицы древнеславянские сказки.
Оба одеты в нейтральное черное, черные балаклавы: фокус исключительно на птицу, красные нити, руки и сказки.
Особенности:
С публикой Сирин встречается впервые. До этого работа над вышивкой велась исключительно в студии художницы. Образ рождался долго, первая графика начала появляться в конце 2020 г. скорее как неосознаваемое присутствие, более точный образ сформировался в графических работах к февралю 2022го г., а с марта уже начался ежедневный кропотливый труд на льне.
Вынесение завершающего наиболее медитативного этапа работы над Птицей Сирин на публику является своего рода актом обнажения, раскрытием сакрального процесса создания произведения. Но в то же время ритмичность, повторяемость и длительность действий можно назвать и неким подобреем ритуала, вводящих в транс и призванного изменить не только полотно льна, но структуру пространства.